
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 "Ромашка" является опорным по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Целью нашей работы в данном направлении является создание эффективной модели инклюзивной образовательной среды, способствующей успешной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.
Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ №3 создана с учётом особенностей обучающихся
I. Создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к объекту МБДОУ №3 и предоставляемым в нём услуг:
1. По территории МБДОУ №3:
- оборудован вход на участок МБДОУ №3 доступными системами информации о МБДОУ №3;
- установлен световой маяк
2. По входу в здание:
- оборудован вход доступными системами информации о МБДОУ №3 (установлено информационное табло с названием учреждения шрифтом Брайля, маркировка прозрачных полотен дверей);
- устранены перепады высот на пути движения входных групп;
- размещены направляющие и предупреждающие тактильные полосы на входных группах;
- входная площадка оборудована навесом;
- установлен пандус;
- установлены перила длиннее марша лестницы на 30 см с нетравмирующим окончанием;
- размещены направляющие и предупреждающие тактильные полосы;
- установлена кнопка вызова сотрудника с тактильным дублированием;
- установлены двери на петлях одностороннего действия с доводчиком
3. По путям движения в здании:
- устранены перепады высот пола в помещениях;
- установлено противоскользящее покрытие;
- установлены алюминиевые полосы с резиновой вставкой
4. По зоне оказания услуг:
- в медицинском кабинете, в помещениях групповой, в коридорах, в музыкальном зале увеличена ширина дверных проёмов и установлены двери;
- в помещениях групповой, по пути движения к групповым помещениям, коридоре, медицинском кабинете, музыкальном зале устранены перепады высот;
- приобретено специализированное оборудование (функциональное кресло на колёсиках, стол угловой для детей с ограниченными возможностями здоровья, Front Row Juno - цифровая инфракрасная акустическая система в комплекте с двумя микрофонами, зарядным устройством, сетевыми кабелями, комплектом креплений)
5. По санитарно-гигиеническим помещениям:
- в помещении групповой увеличен дверной проём;
- в санузле устранены перепады высот;
- кабины в санузле обеспечены достаточными размерами;
- обеспечены места для размещения кресла-коляски рядом с унитазом и раковиной, свободное место для разворота;
- установлены стационарный со стороны стены и откидные со стороны свободного пространства поручни рядом с унитазом;
- установлены опорные поручни у раковины
6. По системе информации:
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, единства и непрерывности информации на всём объекте МБДОУ №3 (тактильные пиктограммы: наклейка для маркировки прозрачных препятствий, тактильная пиктограмма,набор наклеек предупредительных на поручнях, входная табличка-вывеска с азбукой Брайля "Режим работы", аппарат управления и сигнализации);
- дублирование необходимой зрительной информации, а также надписей, знаков иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а так же объёмными изображениями
7. По пути движения к объекту:
- доступность пути к МБДОУ №3 от ближайшей остановки пассажирского транспорта
II. Обеспечение условий доступности услуг, предоставляемых МБДОУ №3:
- разработаны и утверждены организационно-распорядительные и иные локальные документы о порядке оказания помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;
- закреплены в должностных инструкциях персонала конкретные задачи и функции по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам и их сопровождению;
- организовано систематическое обучение (инструктаж) персонала по вопросам оказания помощи в МБДОУ №3 инвалидам и другим маломобильным гражданам;
- обеспеченность доступной информацией граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении услуг, а также порядке оказания (получения) помощи в МБДОУ №3;
- приобретено современное методическое оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-развивающей работы с детьми , имеющими ОВЗ и детьми-инвалидами (детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран", тактильно-звуковые стенды с интегрированной индукционной системой "Основы счёта до 10", "Животные России", коррекционно-развивающий программный материал для занятий по развитию и коррекции речи и др.)
Развитие инклюзивной модели образования обеспечивает возможность получения качественного дошкольного образования детям с разными возможностями.

|